Как делаются праздничные логотипы Google. Топ-35 примеров
Виртуальный мемориал погибших борцов за украинскую независимость: почтите Героев минутой вашего внимания!
Причудливые картинки, так называемые doodles (каракули), украшающие логотип поисковика Google, нравятся всем. Их дизайн очень необычен и посвящен разным событиям – от Хеллоуина до юбилея кубизма.
Райан Гермик и его коллеги сидят под калифорнийским солнцем и размышляют над новыми рисунками, над которыми они раньше никогда не работали. “Грязно”, – сказал один из художников, и другие согласились, что ему следует поправить свой рисунок.
Гермик и его друзья работают в Google. Результат работы этих своеобразных художников чаще всего большинство людей ассоциирует с Google. Команда художников из Google doodles рисует причудливые картинки вместо логотипа возле поисковой формы.
“С помощью этих рисунков Google выглядит более человечным, – говорит бывший иллюстратор Гермик, – это способ удивить людей, когда они посещают нашу домашнюю страницу”. В первый раз такая картинка появилась в честь дня взятия Бастилии, 14 июля 2000 года.
Хотя девиз Google – “не делай зла”, эти рисунки созданы не только для эстетического удовлетворения пользователей. По одной из оценок, рисунки добавили 15% к цене бренда Google.
Обычно они появляются в результате мозгового штурма, когда художники делают наброски. Команда Гермика состоит из 6 художников, иллюстраторов детских книг и графических дизайнеров.
Они самостоятельно развивают свои идеи, а результат оценивают все вместе. Где же Гермик берет вдохновение?
“Я недавно читал журнал о мультфильмах и сейчас читаю иллюстрированные сказки и книгу о плакатах пропаганды, – объясняет он, – кроме того, я читаю много комиксов”.
Темы рисунков могут предлагать другие работники Google или пользователи.
Хотя Google сейчас продает свои рисунки даже в виде картин, их “шедевры”, вероятно, никогда не появятся в известных художественных музеях. “Эти рисунки – временная штука, – говорит Гермик, – но мы просто хотим сделать людей счастливее. Это как положить по центу в один миллион карманов”.
Часто авторы картинок для Google начинали карьеру как художники: Майк Даттон, например, художник-импрессионист и до прихода в Google рисовал маслом на холсте. Команда в штаб-квартире Google в Маунтин-Вью рисует скетчи с импровизациями на досках, а потом выбирает решение.
“Мы планируем рисунки, но не на год вперед же, – говорит Гермик, – мы верим в интуицию. Когда на Луне нашли воду, мы быстро сделали рисунок по этой теме. Люди даже обвиняли нас, что у нас есть инсайдерская информация из NASA”.
Симон Харроп, генеральный директор BRAND sense agency – агентства, консультирующего по брендам, ответил на вопросы Metro.
- Что рисунки добавляют для Google?
- Они как бутылка кока-колы. Если вы разобьете бутылку колы на тысячу частей, вы все равно узнаете ее. Некоторые бренды обладают такими свойствами, благодаря которым их узнают. У Apple это закругленные углы, у Virgin – отличительный красный цвет.
А у Google есть такие рисунки-логотипы. Кроме того, они работают на подсознание. Рисунки показывают пользователям, что обучение – это весело и это прочно ассоциируется с Google.
- Какова стоимость этих рисунков?
- Это хорошая инвестиция. Прямо сейчас рисунки оцениваются в 500 млн долларов.
- Другие компании делают похожие вещи?
- В прошлом компании думали, что бренд – это только логотип, но сейчас они осознали, что стоимость бренда составляет и то, что его окружает. McDonald’s, например, в прошлом понял, что на цену бренда влияют многие вещи, такие, как запах от фритюра, и они его ослабили.
Всю подборку дудлов вы можете посмотреть на официальном сайте - http://www.google.ru/logos/index.html.